Проектирование магазинов и бутиков

Наверняка Вы замечали, что один магазин привлекает Ваше внимание, а другой нет. Почему так происходит? Всё дело в грамотном проектировании. Если на начальном этапе сделаны ошибки, то и об успехе бутика говорить не придется.

Открывая свой магазин, Вы сталкиваетесь с проблемой продвижения лицом к лицу. Как привлечь людей, которые о Вас ничего не слышали?

Если Вы всё-таки решились на новый бизнес, то в первую очередь нужно заняться проектированием.

С чего начинается проектирование?

Проектирование магазина – сложная задача, состоящая из нескольких этапов:

  1. Первый шаг – выбор места. Главное – высокая проходимость. Ежедневно множество людей должно видеть и посещать Ваш магазин, чтобы затраты оправдали себя;
  2. Анализ потенциальной аудитории. Кто Ваш клиент: пол, возраст, уровень дохода, должность? Какое количество таких покупателей посещает район или торговый центр, где Вы планируете разместить бутик? Ответы на эти вопросы позволят определить подходит ли место;
  3. Оценка доступности расположения: дороги должны быть хорошими, нужна автостоянка, а также свободное пространство для маневрирования. Для посетителей без автомобиля важно, чтобы рядом была остановка общественного транспорта;
  4. Анализ конкурентов поможет определить станет ли успешным магазин. Сможете ли Вы обслужить клиентов лучше, чем другие магазины?
  5. Исследование рынка сбыта включает в себя: планирование ассортимента, выбор поставщиков, построение маркетинговой стратегии, определение ценовой политики, подбор персонала, определение затрат;
  6. Проектирование зала, дизайн интерьера.

На первых этапах также разрабатывается проектная документация. Архитекторы и инженеры принимают решения, которые повлияют на качество строительства, сроки и стоимость работы. Создаются рабочие чертежи и проект дизайна, которые должны подтверждаться точными расчетами количества материалов, целесообразности принятых решений, сроков поставки и т.д. Особо важно уделить внимание инженерному проекту, которые определяет комфорт и безопасность будущего магазина. Также необходимо получить права собственности или аренды на интересующий Вас участок или здание.

Организация пространства и разделение на зоны

Торговое помещение обычно разделяется на несколько зон: товарную, сервисную и входную.

Интерьеру и экстерьеру магазина следует уделять большое внимание, ведь большинство покупателей выбирают бутик по первому внешнему впечатлению. Из чего состоит оформление?

Наружный фасад

Задача – привлечь внимание потенциального покупателя, чтобы он выделил магазин среди других. Для этого необходимо буквально привести человека с помощью указателей.

Следующий шаг – заставить зайти в магазин. Витрины и внешнее оформление помогут определить товары и примерную цену, которые ждут потенциального клиента.

Входная группа

Оформление входной группы должно быть удобным, функциональным и при этом красивым. Перед магазином устанавливаются урны и напольные пепельницы, ведь это формирует особый имидж бренда.

Особое внимание следует уделить оформлению витрины. Учитывайте:

  1. Расстояние от места продаж, где будет перемещаться поток посетителей;
  2. Жизненный цикл – максимум 2 недели;
  3. Освещение в витрине даже после закрытия магазина;
  4. Чистоту витрины – она всегда должна быть в идеальном состоянии.

На входе также необходимо разместить табличку с режимом работы.

Торговый зал

При оформлении зала следует уделить внимание информации о товаре, она должна быть исчерпывающей и понятной. Описание может размещаться в виде листовок или информационных стоек.

Информация о скидках и акциях должна быть заметна для покупателя, бросаться в глаза.

Также важно, чтобы между стойками с товарами было достаточно места. Посетители не должны доставлять друг другу неудобства.

Как спроектировать магазин одежды: дизайн и функциональность

Чтобы магазин одежды выглядел стильно, нужно учитывать его направленность. Так, бутик вечерних нарядов должен быть торжественным, а деловой салон – строгим и сдержанным. Дизайн должен грамотно выделять достоинства помещения и прятать недостатки. Зеркала и витрины зрительно увеличат площадь, а кронштейны уменьшат зал, сделав его намного уютнее.

Самое важное при проектировании магазина одежды – зонирование. Следует соблюдать несколько правил:

  1. Вход в магазин располагается справа или посередине;
  2. Витрины и стойки расположены по правилу «холодных» и «горячих» зон в магазине. В углах – «холодной» зоне – размещаются кабинки для примерки. А по правой стене и напротив входа располагается новые и популярные товары, которые привлекают внимание;
  3. Касса должна находиться слева от входа, чтобы посетители не чувствовали постоянное наблюдение.

Не менее важно вызывать эмоции дизайном, в создании которого есть множество нюансов. Главное – на первом месте должен стоять товар, а интерьер должен дополнять его и выгодно подчеркивать.

  1. Для стен лучше всего выбирать нейтральные оттенки или глубокие насыщенные цвета;
  2. Составляя композицию на витрине, учитывайте, что не должно быть лишних элементов, которые помешают обзору;
  3. Предметы на отдельных тумбах или вешалках привлекают внимание и создают впечатление элитарности товара;
  4. Не забудьте про освещение. Яркий свет привлекает больше внимания, ведь посетители могут детально изучить товары.

Организация вентиляции магазина

При проектировании магазина необходимо соблюдать установленные нормы, к которым относится установка системы вентиляции. Вентиляция – комплекс оборудования, цель которого – приток свежего воздуха, а также увлажнение, охлаждение и прогрев помещения. Один из самых простых вариантов – система с вентиляторами, которые прокачивают воздух до распределительных устройств.

Вы можете выбрать оптимальный вариант из всех существующих. Специалисты в этой области помогут определиться с выбором.

При проектировании вентиляционной системы нужно учитывать:

  1. Требования нормативных документов;
  2. Размер помещения;
  3. Оборудование;
  4. Дополнительные тепловые притоки;
  5. Мощность оборудования.

Естественное и искусственное освещение

Освещение торгового зала – важный параметр, который влияет на продолжительность нахождения посетителей в магазине и, соответственно, на покупку. Комфортный свет вызывает положительные эмоции, а также подчеркивает достоинства товара, скрывая недостатки.

Как правило, естественное освещение в магазинах практически не используется. Предприниматели отказались от него, так как продолжительность светового дня непостоянна. Для различных торговых залов существуют нормы освещенности, которые необходимо соблюдать. В соответствии с ними размещаются лампы, обеспечивая оптимальный свет.

Освещение не должно оставлять затемненных уголков, так как на подсознательном уровне клиент воспринимает тень как попытку скрыть недостатки продукта. Именно поэтому свет должен быть равномерным, чтобы не раздражать покупателя.

Опытный дизайнер поможет Вам определить необходимую яркость и цветопередачу, чтобы не испортить восприятие продукта.

Сопровождение проекта

Специалисты «Мастербутик» осуществляют сопровождение проекта на каждом этапе реализации. Мы разрабатываем:

  1. Архитектурный проект магазина;
  2. Электрический проект магазина;
  3. Проект системы вентиляции магазина.

Мы поможем Вам оформить всю необходимую сопроводительную документацию и вместе с Вами доведем проект до конца, открыв двери нового магазина.

Заказать услугу
Оставьте заявку, наши специалисты свяжутся с вами в
ближайшее время.
слайд 1
слайд2
слайд3
слайд4
слайд7
слайд6
слайд5
слайд8
слайд9
слайд10
слайд11
слайд12
слайд13
слайд14
слайд15
слайд16
слайд17
слайд18
слайд19
слайд20
слайд21
Слайд 23
gant
barker
iq
adolfodominguez
giorgio
Rafinad
robinzon
do4a
tomfarr
biotech
 I AM STUDIO
sunlignt
llmanikur
kanz
thule
dancemast
LuMar
sarto reale.ru
top stretching
36.6
moskalyanmoskalyan
Я
emka
ingos
reso
купи слона
kidsby
ARENA SPACE
myfasol
zatey
naturapura
tamaris
lichi
itaita
bodryi-den.ru
gulliver
GLASMAN
vancliff
kidzania.ru
 bravissimo-issi.ru
 brows.me
гармония золота
пеперони кидс
kalyan-hut.ru
bellamarket.ru
nailsmasters